Залог успеха в бизнесе – это умение бизнесмена вести переговоры и знание официального этикета. Поэтому лучше всего знать все условности, чтобы не попасть в неудобное положение.

В коммерческой деятельности не принято нарушать общепринятые правила предпринимательства. Визитной карточкой любого уважающего себя предпринимателя является порядочность.

Одним из важных пунктов официального этикета является деловое письмо. При написании такого письма используется фирменный бланк, на котором имеется фирменный логотип, полное название, почтовый адрес, номера телефонов, а при необходимости - банковские реквизиты.

Необходимые условия форматирования письма: ширина левого поля не менее 2 см, текст печатается через 1,5-2 интервала, абзац должен начинаться с красной строки.
В правом верхнем углу ставиться дата отправления письма в формате 14.03.2007 или 14.3.2007.

Фамилию адресата необходимо писать с инициалами. При написании фамилии можно указывать и должность.

Если Ваша фирма достаточно крупная, то для поднятия авторитета в глазах получателя, можно выпустить конверт с логотипом фирмы.

При отправке первого письма необходимо представить свою фирму. К письму можно прикрепить рекламный буклет, в котором рассказывается о фирме и продукции, которую она производит.

Если Ваше письмо не первое, то следует сделать ссылку на последнее письмо, которое Вы получили.
Подпись ставиться на правой стороне листа, под фамилией отправителя.

officialetiquette_01.jpgНе менее важную позицию имеет мастерство вести переговоры, деловую беседу.

Принято, чтобы разговор начинал гость, но деловую часть разговора ведет человек, принимающий гостей. Хозяин должен внимательно выслушать своего гостя. Беседу принято вести в специальном помещении, за специальным столом и при этом гость должен сидеть справа от Вас.

Необходимо придерживаться основных правил разговора. Не следует подавать спиртные напитки, курить, повышать голос. На столе должна стоять минеральная и обычная вода, а спустя несколько минут можно предложить чай или кофе.

Приемы. Приемы - это отдельная часть официального этикета. Они бывают как официальные, так и неофициальные.

Официальные приемы устраиваются в честь прибытия главы иностранного государства, дипломатических и других официальных представителей.
Неофициальные, в свою очередь, устраиваются в честь семейного торжества, свадьбы или других праздников.

Существует и третий вид приемов: дипломатический, который делится еще на несколько подразделов.

Прием «бокал шампанского». Он организовывается по случаю национального праздника, в честь делегации и т.д. Во время приема подается бокал шампанского, поджаренные орешки, а иногда и маленькие пирожные. Во время приема, который называют «бокал вина» подаются вина, канапе, фрукты.

Следующий вид – журфикс. В переводе с французского это слово означает «точное время». Поэтому такой прием и организовывается в определенное время и день недели, как правило, в зимний или осенний период. Во время приема подаются соки, вода, горячие напитки.

Барбекю. Барбекю организовывают на открытом воздухе в летнее время (в выходные дни). Во время приема подается жареное на вертеле мясо, вино, прохладительные напитки.

Дипломатические приемы чаще всего организовываются в виде приглашения на завтрак, обед, а иногда и ужин.

Прием состоит из двух частей: первая – встреча, приветствие, частные и общие беседы, аперитив; вторая – банкет – за столом.

На официальные примы мужчины приглашаются без жен, а женщины, соответственно, – без мужей.
На официальном приеме следует соблюдать ряд правил: оказывать внимание всем официальным лицам, к присутствующим обращаться, называя звание и титул.

Если Вы занимаете руководящую должность на предприятии, то должны освоить несколько несложных правил делового этикета. Надо показать всем сотрудникам, что Вы рады с ними работать. Для этого всего на всего надо каждое утро их приветствовать. Тогда они поймут, что могут рассчитывать на Вашу поддержку.

Для поддержания дисциплины к подчиненным следует обращаться на «Вы».

Вам следует быть внимательным каждому из подчиненных, не следует заводить «любимчиков». За каждый успех следует поощрять, пускай даже не премией, а простым «спасибо»

Не злоупотребляйте критикой. Это хороший способ направить работника в нужном направлении, но необоснованная и грубая критика может испортить отношения. Никогда не стоит грубить.

Это лишь малая часть того, что называется официальный, деловой этикет. Поэтому, если Вы хотите быть успешным предпринимателем, следует подойти к вопросу изучения этикета более тщательно и досконально изучить его.

Кирилл Кулыгин

Manners.ru - Правила хорошего поведения
2005-2017 © Все права защищены
По вопросам перепечатки пишите на info@manners.ru